Ладожская астроблема
Понедельник, 18.12.2017, 21:26
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Мои статьи [10]

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Священные камни (окончание)

                                                       ТРАДИЦИЯ

    Что касается славянского предания, то оно не несёт в себе той эсхатологической составляющей, которая свойственна преданиям этих народов. «Конца света» у славян не было никогда, поскольку они никогда не покидали рая - мест своего обитания, несмотря на все катаклизмы, обрушивавшиеся на них. Это обеспечило самое главное – неразрывность почвы и Традиции и поныне хранящей память о видовых изменениях («видовых временах», по выражению клади рода Голяковых), а с ней и понимание причинно-следственных связей, приведших к становлению человека разумного. Эти изменения воспринимались как прямое вмешательство бога-среды в его природу, а испытания – как суровый, но необходимый экзамен естественного отбора. В «Поэтических воззрениях славян на природу» А.Н.Афанасьев упоминает общеславянскую легенду о божественном предопределении, связанном «…с богом-громовником, который, бросая с неба камни, творил из них людей…».

    Т.о. славянское предание, как и предание саамов, помнит события невероятного срока давности, срока, находящегося далеко за пределами досягаемости методов и источников исторической науки.

    В пользу единого истока славянской и индийской традиций говорят и недавно опубликованные сравнительные исследования топонимики Махабхараты – древнеиндийского эпоса, действие которого происходило на землях легендарной Бхараты, и топонимики Волго-Окского междуречья, выполненные А.Г.Виноградовым и С.В.Жарниковой (см. статью «Древние арии». «Новый Петербург» №18 2001г.). Как пишут эти исследователи, в «… Волго-Окском междуречьи есть множество рек, над именами которых тысячелетия оказались не властны. Для доказательства этого не требуется особых усилий: достаточно сравнить названия рек Поочья с названиями «священных криниц» в Махабхарате, точнее в той её части, которая известна как «Хождение по криницам». Именно в ней дано описание более 200 священных водоёмов древнеарийской земли Бхараты … (по состоянию на 3150 г. до н.э.):

    Криница   Река в Поочье

    Агастья        Агашка

    Акша            Акша

    Апага           Апака

    Арчика        Арчиков

    Асита           Асата

    Ахалья         Ахаленка

    Вадава          Вад

    Вамана         Вамна

    Ванша          Ванша

    Вараха         Варах

    Варадана      Варадуна

    Кавери         Каверка

    Кедара         Кидра

    Кубджа         Кубджа

    Кумара         Кумаревка

    Кушика         Кушка

    Мануша       Манушинской

    Париплава    Плава

    Плакша         Плакса

    оз.Рама        оз.Рама

    Сита            Сить

    Сома            Сомь

    Сутиртха      Сутертки

    Тушни          Тушина

    Урваши        Урвановский

    Ушанас         Ушанец

    Шанкхини   Шанкини

    Шона           Шана

    Шива           Шивская

    Якшини        Якшина

    Удивительно и то, что мы имеем дело не только с почти буквальных совпадением названий священных криниц Махабхараты и рек Средней России, но даже и с соответствием их взаимного расположения».

    В статье А.Г.Виноградова и С.В.Жарниковой приведены и другие потрясающие совпадения не только в названиях рек и озёр, но и в именах народов, населяющих и поныне эту землю. Есть в предании древних ариев – Ригведе, имена, в которых и сейчас, по прошествии тысячелетий, узнаются вятичи, мортва (мордва), куряне, кривичи…

    Приведу ещё пару цитат:

    «Ну а как же сам этноним Русы – Русская земля? Упоминается ли она в древних многотысячелетних текстах?

    Руса, Раса, Расьяне постоянно упоминаются в Ригведе и Авесте. А что касается Русской земли, то здесь дело в переводе. Земли Бхараты … назывались иначе Священной, Святой или Светлой землёй, а на санскрите «Руса» и значит «светлая».

    «Мы столкнулись с удивительным парадоксом, когда реальные реки словно остановили поток времени, вернув в наш мир и тех людей, что когда-то жили по берегам этих рек, и их дела. Вернули нам нашу память».

     

                                                  ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Возвращаясь к теме «каменных» культов севера Европы, следует сказать, что они являются наглядными свидетельствами подлинно природной Традиции славян – традиции естественного богопонимания, суть миропонимания, составляющего основу мировоззрения не только нашего предка, но и современного человека, для которого знание, опыт – выше веры.

    Способы сохранения памяти о древнейших событиях являлись естественным продолжением самих событий. Славянская Традиция «помнит» природное явление не только былинами родовых кладей, но и через его обрядовое осмысление, в котором в символической форме постоянно и непрерывно многие тысячи лет продолжает ковку славян молотом Рода на наковальне Родины:

     

    Как да на Двине – на высок брягах

    На высок брягах – да на трёх волках

    Да на трёх волках – царь наш удалой

    Царь наш удалой – Волхов молодой

    Волхов молодой – к Ильмяню ядёть

    К Ильмяню ядёть – да ко Свят-камням

    Да ко Свят-камням – Рода славяти

    Рода славяти – себя помняти!

     

                                       (Из Родовой клади Голяковых)

    С течением времени культ камня и горы Мира, видоизменившись, плавно перетёк в новые верования, оказав влияние, в числе многих других «языческих пережитков Православия», на православную архитектуру и само содержание христианского учения. О камнях-следовиках, чашечниках уже написано выше. На территории Северо-Запада, кроме того, широко распространены каменные кресты, часть из которых больше похожа на квадрат – символ Световида славянской Традиции (рис.9). Не менее известен молитвенный подвиг в лесу на камне православного святого Серафима Саровского. Вероятно, и в нём можно усмотреть своеобразный синтез Православия с древним культом, либо прямой возврат (возможно, тайный) к обычаю предков, для чего Серафиму и пришлось укрыться в лесу.


                                 

                                                                    Рис.9

    Что касается православной архитектуры, то самым наглядным воплощением образа горы Мира  являются древние многокупольные церкви русского Севера (рис.10), имеющими общие узнаваемые черты не только с горой Мира славян, но и с древними храмами Индии (рис.11). Последние, в свою очередь, удивительно похожи на собственно индийские изображения горы Меру.


                                            

                                                                Рис.10


                                    

                                                                  Рис.11

    Древнейшие архитектурные традиции храмового строительства России и Индии, кроме удивительного сходства, обнаруживают не менее поразительные отличия, касающиеся некоторых деталей облика храмов. И те и другие, несмотря на единый источник, сохранили свои собственные нюансы святого образа Мать-горы. В этом легко убедиться, сравнивая изображения на рисунках 7 и 8, соответственно, с фотографиями храмов (рис.10 и 11). На них хорошо заметно, что аутентичность отличий архитектурных деталей не менее убедительна, чем поразительное сходство во внешнем облике - это два взгляда на один и тот же предмет. И не нужно много времени, чтобы понять, какой из взглядов ближе к первоначальному образу, а какой дальше от него – во всех смыслах.

    Исследования мегалитов в разных частях планеты дают обширный материал, позволяющий говорить о значительном сходстве мегалитических культур не только севера Европы, Азии, Северной Америки, но также и Кавказа, Индии, Кореи, Ирландии, Шотландии. Сейды Лапландии и, например, дольмены средней полосы - от Кавказа до Шотландии, часто обнаруживают столько общих черт, что неизбежно возникает вопрос о едином истоке этой культуры. Как пишет исследователь сейдов В.Мизин, сходство «…их настолько поразительно, что окажись некоторые сейды не на Кольском полуострове, а скажем, в Шотландии они непременно были бы названы дольменами! Точно также и некоторые конструкции средней России, Украины, США и Европы можно с полным основанием назвать сейдами». И это несмотря на то, добавлю, что дольмены являются искусственными сооружениями, в отличие от сейдов, которые, как показано в этой работе, имеют естественное происхождение.

    Но если этот единый исток когда-то существовал, то вероятно его нужно искать там, где для этого были соответствующие природные условия, в первую очередь ландшафтные, и, кроме того, очевидные причины для возникновения самого культа. И то и другое присутствует у нас на Северо-Западе. Именно здесь произошло событие, на многие десятки тысяч лет изменившее климатический и ландшафтный облик планеты и оказавшее решающее влияние на  эволюцию человека. Понятно, что создателем и носителем традиции, связанной с этим событием может быть только её непосредственный свидетель и участник, обитавший именно на этой территории и на себе испытавший все последствия произошедшей катастрофы. То есть - наш предок.

    А это, среди всего прочего означает, что сам собой отпадает вопрос, которым задаются многие исследователи мегалитов европейского Севера – откуда пришла в наши края традиция почитания сейдов, строительства каменных святилищ-обсерваторий и других культовых сооружений из камня? Ибо ответ очевиден – ниоткуда. Она здесь возникла.

    Категория: Мои статьи | Добавил: В_Юрковец (04.07.2010)
    Просмотров: 670 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz